Имя британской Epos Acoustics впервые возникло на небосклоне мира Hi-End в 83-ом году. Созданная талантливым разработчиком Робином Маршалом, уже через год Epos представила миру свою первую высококлассную акустику – ES-20. Впечатляющая для своего времени, эта система прочно закрепила имя компании в истории мира премиального аудио. Тем не менее, в 94-ом году Робин покинул компанию, продав ее Mordaunt-Short, а всего через 5 лет компания перешла во владение Creek. Спустя же почти четверть века, в 2020-ом, Epos в очередной раз поменяла свою прописку, и основалась в руках Карл-Хайнца Финка, основателя немецкой компании FinkTeam, специализирующейся на разработке дизайнерских акустических систем и консалтинге. Именно в недрах его компании зародилась и возникла на свет новейшая модель под легендарным именем – Epos ES14N. О ней сегодня мы и поговорим.
Подходя к описанию этой модели, сложно не обратить внимание на внешней вид. Колонки просты, но простота эта лишь в форме и отделке. Сходу, разумеется, хочется упрекнуть производителя за некоторую радикальную, вызывающе угловатую форму акустики такого класса, но это – лишь первое впечатление. Финк – человек мудрый, и со взглядами. Он стремится к новизне, но при этом глубоко уважает наследственность. Если мы посмотрим на историю модельного ряда Epos, то с легкостью отметим тенденцию к сохранению простоты формы на протяжении всей истории бренда. Как следствие, ES14N продолжает данный тренд, возводя его, по-своему, в абсолют. Однако, внешность здесь – лишь элемент. Когда оцениваешь акустику близко, прикасаешься к ней – сразу приходит осознание, сколь качественно произведенный продукт находится перед тобой. Это не удивительно, если учесть, что одним из главных лиц в нынешней Epos является Норберт Тэйсгес – превосходный краснодеревщик с опытом, превышающим 20 лет. Несмотря на полочный формат, ES14N весьма увесисты, в них ощущается плотность и массивность конструкции. Также, к ним идут фирменные подставки – аналогично акустике, они лаконичны, но сделаны на совесть.
Hi-End – прелюбопытная сфера в отношении какого-либо, пусть даже негласного, внутреннего идеологического законодательства. Здесь бывают безумно прекрасные, но относительно скучные по части аудио-содержания вещи, а иногда встречаются продукты и исключительно простые внешне, при этом затягивающие словно шальной водоворот. Тем не менее, подобное утверждение отнюдь не является парадигмой, так как каждый производитель смотрит на культуру звука по-своему, и сочетание эстетики визуальной с эстетикой звуковой может пребывать в абсолютной гармонии, но иногда – словно происходить из самого настоящего хаоса. Подобная неординарность сферы делает знакомство с новыми ее произведениями интересным каждый раз. Именно поэтому, подходя к прослушиванию Epos ES14N, я испытывал искреннее любопытство. Какие же ощущения мне принесет эта акустика? Сейчас узнаем.
Система подобрана – в качестве источника был взят проверенный стример dCS Bartok, а за усиление отвечал недавний гость наших тестов – гибридный Pathos Logos MKII. Будучи уверенным в данных компонентах тракта, я смог всецело сосредоточиться на оценке акустики.
Обычно я начинаю повествование о звуки с базовых характеристик и акцентов, присущих обозреваемой технике. Но, говоря об Epos ES14N, хотелось бы забежать несколько вперед и отметить самое важное качество: эта акустика обладает невероятно увлекательным звучанием. Погружение в музыкальную реальность столь стремительно и захватывающее, что лишь через определенное время находишь в себе силы сменить треки и оценить индивидуальные особенности звучания. Говоря искренне, в моей системе ценностей и взглядов, подобная характеристика – наиболее важна, и все-таки я стараюсь оставаться профессионалом, поэтому давайте перейдем к более детальному описанию картины.
Первое, что замечаешь в звуке – прекрасная отработка ритмической структуры. В независимости от сложности и динамики трека, вся палитра считывается на лету, ни один из элементов не проглатывается. Наиболее ярко это проявляется на сложных электронных композициях – в них колонки творят чудеса, не на шутку увлекая и заставляя двигаться в ритм, иногда придавая ощущениям особую, ритуальную магию. Не в последнюю очередь эффект достигается за счет динамиков, которые вкупе с усилением прекрасно контролируют бас и среднечастотные акценты.
Еще один любопытный аспект звучания – сочетание чистоты, прозрачности, даже воздушности с насыщенностью, плотностью звуковой «начинки». Очевидно, что первые характеристики скорее склоняют к оценке звучания аналитического типа, но именно тут Epos, на мой взгляд, и проявляют свою скрытую природу по-настоящему ярко, придавая четкому прочтению композиции утонченную индивидуальность, делающую звук столь запоминающимся.
Не лишним будет отметить подробное и емкое построение сценической картины – планы легко считываются, ощущается присутствие музыкантов на своих местах. Послезвучия плавно перетекают вдаль, а объем пространства не замыкается на положении акустики – звук заполняет все вокруг.
В заключение хочется сказать, что Epos ES14N – этот хрестоматийный случай, когда не стоит судить по обложке, а содержание всецело оправдывает форму. Разумеется, далеко не каждый, особенно на фоне конкурентов, сможет проявить достаточную заинтересованность в этой акустике, но те, кто перешагнут через недоумение от внешнего вида, будут многократно вознаграждены впечатляющим звучанием и невероятно увлекательным погружением в любимую музыку.
Автор – Андреещев Дмитрий.